Как осуществляется администрирование НДС в 2016 году?
Прошлый год стал для украинского бизнеса годом перехода на электронное администрирование НДС.
С 2015 года в Украине введена система электронного администрирования налога на добавленную стоимость.
Основными механизмами электронного администрирования налога являются система электронного администрирования (СЭА) и НДС-счета: специальные банковские счета, на которых аккумулируются средства для уплаты НДС. Спецсчета в полном объеме запустились 1 июля 2015 года.
Систему администрирования налога в 2016 году коротко можно охарактеризовать так: налогоплательщик может зарегистрировать налоговую накладную в пользу своего покупателя (заказчика) только в пределах суммы имеющегося у него налогового кредита, подтвержденного в системе электронного администрирования, или «зарезервированной» суммы денежных средств на НДС-счету.
Кабинет министров Украины в качестве финансового учреждения, на которое возложены функции обслуживания НДС-счетов, определил Государственное казначейство. В день регистрации субъекта хозяйствования в качестве плательщика НДС ему автоматически открывается специальный НДС-счет в Госказначействе.
В 2016 году оформление всех налоговых накладных осуществляется только в электронном виде. Регистрация налоговых накладных в ЕРНН предусмотрена в 100% операций, независимо от суммы налога на добавленную стоимость в одной накладной, а также независимо от того, является ли покупатель (заказчик) плательщиком НДС или нет.
Право регистрации налоговой накладной в Едином реестре налоговых накладных возникает у налогоплательщика, у которого в системе электронного администрирования подтверждено наличие сумм НДС по полученным налоговым накладным на момент регистрации, а в случае если таких сумм недостаточно – путем пополнения счета в системе электронного администрирования. Кроме того, с 01.01.2016 года сумма, которая дает право регистрировать налоговые накладные, увеличивается за счет так называемого овердрафта.
Читайте другие налоговые новости.
kievbusinesscentre.com.ua