домой   контакт   поиск       войти

«Ваш платеж не проведен». Как вести себя при блокировке счетов банком?

     
 

23.12.2019

«Ваш платеж не проведен». Как вести себя при блокировке счетов банком?

 Обновленное законодательство о финансовом мониторинге предписывает банкам серьезно мониторить движение средств на счетах клиентов, как бизнес-субъектов, так и частных лиц. В случае если банк, обслуживающий ваши счета и карты, отказывает в проведении транзакции или даже блокирует все операции по вашим счетам, относиться к такому нужно серьезно. Необходимо подать в банк все запрашиваемые документы и, при необходимости, пояснения.

Почему блокируют операцию или клиента?

Чтобы не отправлять вас читать длинный текст закона о финансовом мониторинге, а также постановления НБУ о порядке идентификации, верификации клиентов и мониторинге их операций по счетам, коротко отметим следующее.

Операцию могут заблокировать, если на счет или карту пришло слишком много денег или проводится попытка снять слишком много наличных. Слишком много – это сколько? Для каждого клиента по-разному, но абсолютно точно это сумма свыше предела для финансового мониторинга (на данный момент 150 000 грн, в новой редакции Закона о финмониторинге указан предел 400 000 грн). Еще раз подчеркнем, что предел для каждого клиента свой, иногда блокируют поступления более полумиллиона, иногда можно попасть под блокировку и на трехстах тысячах.

Что делать в этой ситуации?

Нужно собирать документы и писать пояснение в банк. Но в разных случаях – разное. Если в запросе банка есть требование объяснить происхождение средств, в пояснениях и документах вы подтверждаете легальность и прозрачность зарабатывания денег. Если же вопрос в целевом назначении получения наличных или перевода на личную карту – нужно обосновывать потребность и целевое назначение средств. Обычно банк не играет в игру «догадайся, какие надо дать документы», а пишет сразу в уведомлении, какие документы банк устроят: счета и накладные, договоры с контрагентами, закупочные акты, чеки и т.п.

Наша практика свидетельствует о том, что формулировка «деньги нужны на жизнь» плохо воспринимается банком. Если расходы связаны с бизнесом, потребуются реальные накладные или чеки, чтобы снять требуемую сумму. Также ряд банков не принимает в качестве подтверждающих документов договоры займа или безвозвратной финансовой помощи.

Как поступить, если документов на снятие наличных у предпринимателя нет?

Это плохо, очень плохо. Если цель – покрытие бизнес-расходов, то документы потребуются. Если снимается чистый предпринимательский доход, возникает вопрос, зачем наличные? Оставьте сумму на депозитном счету, оплачивайте картой, но не снимайте со счета. Настаиваете? Большой риск того, что вы обналичиваете чужие деньги «под заказ».

Очень не рекомендуем скандалить и швырять предметами в сотрудника банка. Есть риск подпасть под категорию клиентов с неприемлемо высокой степенью риска, обслуживание которых будет прекращено.

Что делать, если по личным счетам лица реально прошла предпринимательская выручка?

Во-первых, больше так не делать. Выручка от бизнеса должна проводиться по счетам бизнес-субъекта, то есть физического лица-предпринимателя или предприятия. Отговорка «я получаю деньги на личную карту, но записываю их в книгу доходов» может в банке не пройти, вероятность – 50 на 50. Напомним, так нельзя работать.

Что можно порекомендовать в этом случае? Желательно сказать правду сотруднику банка. Можно описать в письме, за что приходят деньги, от кого. Пообещать подать в налоговые органы годовую декларацию физического лица, где отразить доходы и соответственно заплатить налоги. Срок подачи такой декларации в налоговые органы - до 30 апреля следующего года. Также в письме стоит указать, что в дальнейшем личный счет не будет использоваться для бизнеса.

Хотите получить больше информации? Записывайтесь на семинар о финансовом мониторинге в Украине-2020.

kievbusinesscentre.com.ua


Возврат к списку