домой   контакт   поиск       войти

Малый бизнес: налоговый аспект

     
 

28.08.2013

Одной из сфер, требующих особого внимания предпринимателя или собственника бизнеса, является учет и налоги. Ведь халатное и невнимательное отношение к учету часто приводит к беспорядку и в бизнесе, когда собственник не знает даже о состоянии взаиморасчетов с поставщиками и клиентами. Что же касается незнания налоговых законов, последствия могут быть еще более плачевными: санкции и взыскание имущества для погашения долгов перед бюджетом.

Надеемся, что эта консультация поможет Вам обратить внимание на «налоговый аспект» Вашего бизнеса, и тем самым избежать неприятностей.

  1. Выбор субъекта хозяйствования

Частный предприниматель или предприятие? Выбор, который Вы делаете, должен быть осознанным. Для некоторых видов бизнеса, в том числе микро-бизнеса, или в случае, если один собственник открывает свое дело, регистрация в качестве частного предпринимателя – оптимальный выбор. Однако следует помнить, что предприниматель отвечает по долгам, в том числе перед бюджетом, всем своим имуществом. Кроме того, предпринимателю сложнее, чем предприятию, принять на работу сотрудника, поскольку оформление трудовых отношений происходит через Центр занятости.

Если бизнес совместный для нескольких участников, которые вносят свои доли в разном соотношении, деньгами или имуществом – следует регистрировать предприятие. В таком случае ответственность (риск) собственника бизнеса ограничена его взносом в уставный капитал предприятия. Преимуществом компании также является свободный выбор города и района регистрации. Предприниматель «привязан» к месту регистрации (прописки), а предприятие можно открыть в том регионе, в котором находится юридический адрес (офис). 

  1. Выбор системы налогообложения

Вопрос выбора системы налогообложения прост лишь на первый взгляд. Налоговое законодательство предусматривает только общую систему налогообложения и упрощенную. Многие порекомендуют представителю малого бизнеса избрать упрощенную систему налогообложения. Безусловно, у «упрощенки» есть свои преимущества, однако если у Вашего бизнеса много расходов (торговля, производство) – единый налог не будет оптимальным выбором. И, наоборот, в случае, если Ваш бизнес – это сфера услуг и расходная часть почти отсутствует, упрощенная система действительно позволит экономить на налоговых платежах.

  1. Аккуратное отношение к учету и бухгалтерской документации

Как ни странно, многие предприниматели и начинающие бизнесмены полагаются «на авось» в налоговых вопросах, не задумываясь о последствиях. Однако большинство предпринимателей платят санкции из-за не вовремя уплаченных налогов, не в срок поданной отчетности, неверного заполнения или отсутствия Книги учета доходов и т.п. Если соблюдать все предусмотренные законодательством сроки и  обеспечить контроль этих моментов, можно избежать больших проблем. Кроме того, не забывайте хранить все документы, подтверждающие проведение хозяйственных операций (сделок). Это необходимо не только в случае  проверки налоговым инспектором, но и для разрешения спорных вопросов с партнерами по бизнесу, доказывания факта оплаты или поставки товара.

kievbusinesscentre.com.ua

Семинары и тренинги


Возврат к списку